ПРАВИЛЬНЫЙ СЕРВИС И УХОД = ДОЛГАЯ «ЖИЗНЬ» АВТОМОБИЛЯ

ПРАВИЛЬНЫЙ СЕРВИС И УХОД = ДОЛГАЯ «ЖИЗНЬ» АВТОМОБИЛЯ

Автомобильный рынок Украины в период кризиса претерпел серьезные изменения. И несмотря на то, что сегодня он постепенно восстанавливает прежние позиции, базовые тренды остаются под влиянием кризисных явлений. В частности, речь идет о среднестатистическом сроке службы «железного коня». Если раньше при покупке нового автомобиля потребитель знал, что поменяет машину через 2-3 года, то теперь автовладельцы планируют пользоваться своим приобретением не менее 5-7 лет. Соответственно, поменялось и отношение потребителей к вопросам сервиса и ухода за автомобилем. Несколько практических советов о том, как продлить жизнь своему «железному коню», дает Иван Кошеленко – директор СТО «Италмоторс Украина».

«Существует множество рекомендаций о том, как заботиться об автомобиле, чтобы он исправно служил своему владельцу в течение долгих лет. Условно их можно разделить на четыре части: что заливаешь, как ездишь, где обслуживаешься и когда вспоминаешь об уходе за «железным конем»», - подчеркивает эксперт.

Серьезное влияние на срок службы оказывает то, как используется автомобиль. Многие знают, что так называемый спортивный стиль приводит к быстрому износу систем «железного коня», в частности, тормозных механизмов. Поэтому любителям такой езды необходимо чаще проверять колодки – либо самостоятельно, либо при помощи специалистов. «Есть несколько общих советов по эксплуатации автомобиля. Лучше сделать одну длинную поездку, чем множество коротких. Не стоит перегружать автомобиль багажом. Не следует держать руль повернутым в крайнее положение дольше нескольких секунд. На ухабистой дороге оптимальным решением будет сбросить скорость. Тормозить надо до ямы, а не в ней. Летом необходимо парковать автомобиль в тени», - рекомендует Иван Кошеленко.

Эксперт подчеркивает: автомобиль – сложный механизм, требующий внимания и ухода. «В некоторой степени это можно сравнить с медосмотром для человека: чем раньше будет диагностировано «заболевание», тем больше шансов его вылечить, а главное – тем дешевле «лечение» обойдется», - говорит эксперт. По его словам, важно своевременно проводить технический осмотр. Причем пользоваться сертифицированными сервисными центрами не только в гарантийный период, но и по его окончанию. Необходимо регулярно проверять наиболее важные системы: рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления и пр. «Каждую неделю проверяйте уровень антифриза. Каждый месяц контролируйте тормозную жидкость и уровень смазки в гидроусилителе руля. Каждые 40-50 тыс. км делайте развал-схождение и меняйте свечи. Регулярно контролируйте натяжение приводных ремней. Периодически включайте кондиционер даже зимой», - рекомендует Иван.

Эксперт настаивает на необходимости регулярно мыть автомобиль, потому как скопление грязи и содержащихся в ней вредных химических средств негативно влияет на состояние кузова. Причем, по его мнению, делать это надо и в пасмурную погоду и в зимнее время года. «Вы же не отказываетесь от душа исключительно из-за дождя на улице», - шутит директор СТО. По его словам, не следует экономить ни на воде, ни на моющих средствах. «Растирание пыли по поверхности только ухудшит ситуацию – вы поцарапаете частичками грязи краску. Поэтому воды должно быть достаточно для того, чтобы смыть налет», - акцентирует внимание эксперт. Что же касается моющих средств, то, по его словам, автохимия потому и названа «авто» - то есть специально разработана для мытья автомобилей. «После мойки «железного коня» необходимо протереть мягкой хлопчатобумажной тряпкой. А затем – покрыть специальными моющими консервантами, содержащими синтетические воски. Они помогут защитить краску. Эту операцию не стоит проводить на солнце, равно как и сушить автомобиль на солнце после мойки», - говорит директор СТО. Он также обращает внимание автовладельцев на необходимость использования средств для защиты резиновых уплотнителей на дверях и окнах.

«Всего несколько простых правил помогут вашему автомобилю прожить более долгую и насыщенную событиями жизнь. И напоследок небольшой совет, который, в большей степени, относится к женщинам-автолюбителям. Не вешайте на цепочку с ключами от автомобиля множество дополнительных брелочков, игрушек и украшений. В последнее время мы часто сталкиваемся с порчей замков зажигания. Такое может произойти в результате постоянного раскачивания цепочки, которая во время движения создает дополнительную нагрузку на ключ, вставленный в замок зажигания. Если на этой цепочке кроме всего прочего висит еще и килограмм побрякушек, то проблемы неизбежны», - отмечает Кошеленко.

Говоря о том, что владельцы заливают в автомобиль, эксперт акцентирует внимание на топливе и смазочных материалах. В вопросах внимания к качеству бензина, отмечает эксперт, в последние годы наметился некоторый прогресс. «Автолюбители обращают серьезное внимание на то, какой бензин использовать. Они все чаще покупают топливо на проверенных заправочных станциях. И это очень правильный подход», - говорит эксперт. Он также делится небольшой хитростью, которая может пригодиться начинающим автолюбителям, еще не до конца «чувствующим» свой автомобиль. «Можно вести так называемый «дневник заправок». Он даст возможность приблизительно считать средний расход топлива. Если в какой-то момент он резко увеличится, то это будет сигналом о том, что существуют какие-то проблемы и необходимо обратиться в сервисную службу для проверки», - отмечает Иван Кошеленко.

Что же касается смазочных материалов, то тут отечественных автолюбителей пока еще приходится просвещать. «К сожалению, отечественные потребители не всегда понимают важность моторных масел. А ведь качественное и своевременно залитое масло способно не только существенно увеличить ресурс работы двигателя, но и даже сэкономить на расходе топлива», - отмечает эксперт. Кстати, этот тезис подтверждают и специалисты «Шелл». «Существует три фактора, на которые автолюбители должны обратить свое внимание. Во-первых, качественные масла характеризуются высокими моющими свойствами. Это означает чистоту деталей, что, в свою очередь, дает возможность двигателю работать бесперебойно на протяжении более длительного срока. Во-вторых, качественные масла обладают высокими антиокислительными свойствами. Это не только выполнение самых жестких экологических требований, но и продление интервала замены масла. В-третьих, качественные смазочные материалы имеют хорошую устойчивость к сдвиговым нагрузкам, что, опять же, позитивно сказывается на работе двигателя и даже позволяет более экономно расходовать топливо», говорит Дмитрий Кривицкий, технический специалист компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».

Тэги: Тэги не указаны