Мужчины выбирают мозгами, а женщины - сердцем

Мужчины выбирают мозгами, а женщины - сердцем

Гендерные различия в «автомобильных» пристрастиях

В 2012 году рост продаж автомобилей  в Украине может достигнуть 20-25% по отношению к предыдущему году. Причем, прогнозируют эксперты, ориентируясь на тренды минувшего периода, такой рост будет обеспечен, в том числе, и увеличением продаж автомобилей «А» и «В» классов, традиционно пользующихся спросом у женской аудитории.

В связи с этой тенденцией мы попросили экспертов рассказать о различиях в выборе автомобиля мужчинами и женщинами. Как объяснил Федор Зинченко, директор автосалона «Италмоторс Украина» на ул. Гринченко, существует много аспектов, свидетельствующих о существовании гендерных критериев выбора авто.

«Мужчины в основном хотят подчеркнуть свой статус, приобрести надежного партнера для бизнеса, помощника, с которым они легко смогут преодолевать любые препятствия. Большой диапазон настроек водительского сиденья и руля, вместительный салон, экономичный, но мощный движок, отличная акустическая система и масса электронных стабилизаторов, которые помогут управлять автомобилем при любых погодных и дорожных условиях - вот основные параметры, на которые обращают внимание представители сильного пола», - говорит эксперт. По его словам, большинство мужчин приходят в салон с определенным набором технических характеристик, которыми должна обладать идеальная для них машина. Зачастую речь идет о весьма детальных и специфических требованиях к «автомобильной начинке», тогда как представления о внешних параметрах, которые бы соответствовали желаемым, у представителей сильного пола достаточно расплывчатые.

«У женщин – все с точностью до наоборот. Ошибочно полагать, что технические характеристики их не интересуют. Это совсем не так. И, поверьте, иногда к нам приходят дамы, которые гораздо лучше подкованы в таких вопросах, чем многие мужчины. Но просто технические параметры для них не являются приоритетом. Главное, чтобы в целом они соответствовали каким-то общим выдвигаемым требованиям. А вот внешние характеристики – совсем другой разговор», - отмечает Федор Зинченко. Он акцентирует внимание на том, что женщины в этой сфере интересуются всеми аспектами вплоть до самых мелочей: от объема багажника до чехла запасного колеса, от обивки салона до вместительности бардачка, от внутреннего освещения до подсветки зеркальца в солнцезащитном козырьке. При этом представительницы слабого пола чаще всего не «готовятся» специально к походу в салон, вычитывая множество обзоров, сравнительных характеристик и отзывов в Интернете. Но, уже придя в торговую точку, они сами все тщательно осмотрят своими глазами и прощупают своими руками.
«В вопросах, касающихся внешних параметров, женщины более практичны. Вот такой пример: мужчина, выбирая обивку салона, может остановиться на белой коже, потому что это круто или потому что у друга такая я же. Женщина же спросит, как за ней ухаживать, часто ли она пачкается, где есть специализированные автокомплексы, где белую кожу салона можно будет привести в порядок и т.д.», - обращает внимание Федор Зинченко.

По его словам, есть различия и при выборе дополнительных опций. «Мужчины, как правило, стараются обезопасить своего железного коня и устанавливают новейшие противоугонные системы (сигнализации и замки КПП), защиту моторного отсека, брызговики, защитные барьеры и ксенон. А женщин больше интересует собственный комфорт в автомобиле, поэтому они останавливают выбор на подогреве сидений, обивке руля, стационарной системе hands-free, парк-тронике, а также обращают внимание на число подушек безопасности», - говорит эксперт.
Интересные особенности проявляются и непосредственно во время процесса выбора автомобиля. «Мужчины и женщины по-разному ведут себя в салоне. При общении с клиентом мужского пола очень важно показать, что вы разбираетесь в устройстве автомобилей, иначе он потеряет к вам интерес, как к собеседнику. То есть выяснить потребность покупателя будет очень тяжело. Для женщин очень важно внимание. Главное понять, чего они хотят, и тогда останется только правильно провести презентацию», - делится профессиональными секретами Федор Зинченко.

Подводя итоги, директор автосалона «Италмоторс Украина» на ул. Гринченко приходит к неожиданному выводу: «Мужчина будет все очень тщательно оценивать, взвешивать, сравнивать, читать в Интернете и советоваться с друзьями. Женщина может прийти в салон, походить среди автомобилей в полной тишине и потом просто показать пальцем на нужную машину. Ты, как эксперт с большим опытом работы, понимаешь, что для нее это не просто хороший выбор, а практически идеальный вариант. Но как она, не обладающая таким же запасом знаний и практическими навыками, смогла сама это определить – загадка. Возможно, это и есть та самая женская интуиция. А возможно, все гораздо проще. Мужчина выбирает автомобиль головой, а женщина – сердцем. А сердце, как известно, не обманешь».

Тэги: Тэги не указаны